5 правил пациентов

Дата публикации

👩‍⚕️ Сроки, врачи и жалобы: какие права есть у пациентов

Про запись к узким специалистам и право отказаться от прививок знают почти все. Но у пациентов есть и другие права.

Вот примеры — вдруг вы не в курсе.

🔹 Получать бесплатную медпомощь в любом регионе
В путешествии или командировке можно вызвать скорую или прийти на прием к врачу — понадобится полис ОМС. (https://t.me/gosuslugi/838?utm_source=tg&utm_medium=info&utm_campaign=m…) Если поездка долгая, можно временно прикрепиться к местной поликлинике — тогда можно будет вызвать врача на дом.

🔹 Запрашивать мнение нескольких врачей
Если есть сомнения в диагнозе или лечении, можно получить мнение другого специалиста и даже потребовать собрать консилиум — через лечащего врача, главврача или страховую компанию.

🔹 Выбирать врача и поликлинику
Прикрепиться можно к любой государственной поликлинике, а не только по месту прописки. Выбрать участкового врача — с учетом его согласия. Менять врача и поликлинику можно раз в год, (https://t.me/gosuslugi/820?utm_source=tg&utm_medium=info&utm_campaign=m…) чаще — только при переезде. Если поликлиника не по месту жительства, вызвать из нее врача на дом не получится.

🔹 Жаловаться на действия медработников
Например, если не выдают положенные лекарства, навязывают платные услуги, не записывают к узкому специалисту. Жалобу можно подать главному врачу, в страховую компанию, прокуратуру, Росздравнадзор или в суд.

🔹 Требовать компенсацию за причинение вреда
Когда врач поставил неверный диагноз, лечение причинило вред, разглашена врачебная тайна и в других случаях. Если лечебное учреждение не удовлетворяет требования — обращайтесь в суд.